Первые младшие группы: 1 младшая 1 "Ромашка"

2—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Губанова Елена Владимировна
Воспитатель первой категории
Никитина Оксана Викторовна

Особенности занятий в группе

Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игровая деятельность.
 Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «прививать» им интерес к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Обучающая программа

Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский садкомбинированного вида № 99 "Изуирудный город» города Саратова ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

 с требованиями ФГОС дошкольного образования,

 с требованиями Федеральной образовательной программы,

 с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Используемые программы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии: с программой нравственно-патриотического воспитания детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М.Д. Маханёва, «Мир природы родной страны» Н.Н Леонова. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99"Изумрудный город» города Саратова с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:

1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.

2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.

3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.

4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Принципы работы с родителями:

 Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

 Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

 Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

 Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

 Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.

Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

 для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

 для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

 понять, как родители мотивируют своих детей;

 увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

 узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

 получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:

 в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;

 в роли эксперта, консультанта или организатора.

Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства».

 Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы.

Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют. Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы.

 Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99 "Изумрудный город" города Саратова не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13).

Новости и события

Все новости и события
Дорожая безопасность.
18 апреля 2025 г.
Дорожая безопасность
С наступлением мотосезона водителям автотранспорта следует быть более внимательным и осторожным.Участие в дорожном движении мототранспорта несёт за собой определённые риски для водителей четырехколесного транспорта. Для того чтобы участием в дорожном движении было максимально безаварийным и взаимовежливым, автолюбителям следует учитывать некоторые нюансы. ✅Мотоциклисты (скутеры) любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист вас опередить; ✅Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду; ✅Осторожно меняйте полосу движения, будьте внимательны при выполнении маневров, ✅В момент остановки, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Риск остаться без двери или зеркала очень велик; ✅Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив и менее защищен; Водителям мотоциклов, с учетом изложенного, следует учиться прогнозировать потенциально опасные ситуации, учитывая интенсивность движения и дорожные условия, не переоценивать свои возможности и быть понятными для других участников движения.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием, утренний фильтр, игры
8.00-8.10
Утренняя гимнастика
8.10-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35-9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00-9.20
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
9.20-9.50
Занятия
9.50-11.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
11.20-11.30
Возвращение с прогулки
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.15
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.15-15.25
Полдник
15.25-16.20
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.20-16.35
Подготовка к ужину, ужин
16.35-17.30
Самостоятельная игровая деятельность
17.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie