Средние группы: Средняя 3 "Ландыш"
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Ребенок 4-5 лет. - период относительного затишья.Ребенок вышел из кризиса трех лет и стал спокойнее, послушнее.
Появляется стремление к самостоятельности, становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру
Обучающая программа
Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский садкомбинированного вида № 99 "Изуирудный город» города Саратова ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:
с требованиями ФГОС дошкольного образования,
с требованиями Федеральной образовательной программы,
с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской деятельности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Используемые программы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии: с программой нравственно-патриотического воспитания детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М.Д. Маханёва, «Мир природы родной страны» Н.Н Леонова. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99"Изумрудный город» города Саратова с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
понять, как родители мотивируют своих детей;
увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;
в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства».
Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы.
Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют. Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы.
Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99 "Изумрудный город" города Саратова не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника