Старшие группы: Старшая логопедическая "Тюльпан"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Саркисян Нушик Николаевна
Воспитатель высшей категории
Москвичева Ольга Александровна

Особенности занятий в группе

Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада:
  1. Индивидуальная работа направлена на коррекцию нарушенного звукопроизношения, формирование и закрепление правильных артикуляционных укладов. Она может проводиться ежедневно, но не менее трёх раз в неделю.

  2. Парная и микрогрупповая работа предназначена для развития фонематических процессов, освоения лексико-грамматического строя речи, развития связной речи. Такие занятия проводятся 2–3 раза в неделю.

  3. Обязательным элементом содержания каждого логопедического занятия является выполнение разнообразных упражнений на тренировку сенсомоторной сферы и активизацию познавательных процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти).

  4. Комплексный подход к осуществлению логопедической работы предполагает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и педагогом-психологом, а также активное вовлечение родителей воспитанников в процесс преодоления детьми речевых нарушений.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город».
Программа обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. 

Цель программы:  обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося старшего дошкольного возраста  с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа обеспечивает построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующего вида для детей с ТНР, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Задачи Программы: 
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,  охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события
Дорожая безопасность.
18 апреля 2025 г.
Дорожая безопасность
С наступлением мотосезона водителям автотранспорта следует быть более внимательным и осторожным.Участие в дорожном движении мототранспорта несёт за собой определённые риски для водителей четырехколесного транспорта. Для того чтобы участием в дорожном движении было максимально безаварийным и взаимовежливым, автолюбителям следует учитывать некоторые нюансы. ✅Мотоциклисты (скутеры) любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист вас опередить; ✅Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду; ✅Осторожно меняйте полосу движения, будьте внимательны при выполнении маневров, ✅В момент остановки, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Риск остаться без двери или зеркала очень велик; ✅Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив и менее защищен; Водителям мотоциклов, с учетом изложенного, следует учиться прогнозировать потенциально опасные ситуации, учитывая интенсивность движения и дорожные условия, не переоценивать свои возможности и быть понятными для других участников движения.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.00
Прием, утренний фильтр, игры
8.00-8.10
Утренняя гимнастика
8.10-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00-10.00
Организованная образовательная деятельность
10.00-10.10
Второй завтрак
10.10-10.30
Организованная образовательная деятельность
10.30-12.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.15
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.15-15.25
Полдник
15.25-16.20
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.20-16.40
Подготовка к ужину, ужин
16.40-17.30
Самостоятельная игровая деятельность
17.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie