Занятие в группе "Познавайка"






В основе построения занятий лежит принцип разнообразия творческо- поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Развитие и укрепление мелкой моторики рук.
Развитие умения штриховать. Развитие навыка по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные. лепка, конструирование. Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.
Одно занятие по курсу подготовки детей к школе включает в себя все осваиваемые области одновременно, что позволяет ребенку результативнее усваивать получаемую информацию.
Программа занятий
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Большое значение имеет непринужденная обстановка на занятиях, обеспечивающая проявление индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Доброжелательные отношения создают в объединении атмосферу дружбы, доверия и открытости. Необходимо создать коллектив, в котором царит дух взаимопомощи, дружелюбного и искреннего отношения друг к другу.
На занятиях используются игры - упражнения, задания, обогащающие словарный запас, грамматический строй.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ или оценка, что приучает детей справедливо и объективно подходить к оценке деятельности, радоваться не только своей, но и общей удаче.
В работе используются разные формы учебных занятий, как традиционные, так и нетрадиционные.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника